МАСЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, КУБАНОВЕДЕНИЯ

Начала свой педагогический путь в 17 лет в должности старшей вожатой. После  окончания института работаю учителем начальных классов, основ православной культуры и кубановедения. В нашей школе открыты классы казачьей направленности, классным руководителем одного из них я и являюсь. Моё хобби — музыка, танцы, краеведение.

Цифровой дидактический ресурс

по теме «Икона» на платформе «Padlet»

https://padlet.com/pietrunina76/bjctvzfbqisoj6wo

Автор: Маслова Ольга Николаевна, учитель начальных классов и  основ православной культуры МОБУ СОШ № 10 имени атамана С.И.Белого.

Цель: включение обучающихся в активную самостоятельную познавательную деятельность.

Задачи:

– разнообразие форм работы обучающегося на уроке;

– создание условий для выражения каждым учеником собственного мнения по обсуждаемым вопросам;

– развитие умений анализа информации, сопоставлять и сравнивать содержания понятий;

– осмысление духовно-нравственных понятий;

– формирование информационной компетенции у обучающихся.

Целевая аудитория: 4 класс.

Создание цифрового дидактического ресурса на платформе «Padlet» обусловлено возможностью использования разных форм деятельности обучающихся, вариативностью заданий.

Предлагаемый цифровой дидактический ресурс может быть использован  в качестве дополнительного материала на уроке открытия нового знания ОРКСЭ  по теме «Иконы», во внеурочных мероприятиях «Час духовности», внеклассных мероприятиях.

Структура цифрового дидактического ресурса

Этап мотивации у учащихся и погружения в тему происходит через виртуальную экскурсию в Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя города Сочи. На этом же этапе учащиеся производят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания и осуществления выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение.

На этапе изучения нового материала  учащиеся знакомятся и работают с понятиями «икона», «иконописный канон», «нимб», «образ», «лик» изучают информацию о значении цвета в написании икон.

Для первичного закрепления знаний предлагаются следующие интерактивные  задания:

классифицировать понятия, относящиеся к иконе и картине;

посмотреть отрывок мультфильма «Путеводительница» и ответить на ряд вопросов по теме урока;

пройти тестирование.

В качестве домашнего задания предлагается рассмотреть три иконы: Казанская Божия Матерь, Донская и Владимирская, сравнить их, найти сходства  и отличительные особенности.

При использовании цифрового дидактического ресурса «Икона» у учащихся могут быть сформированы виды универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, ответственность, милосердие.

Предметные УУД:

– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с иконами православной культуры;

– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа.

  Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; —  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Цифровой дидактический ресурс «Икона» создан с использованием материалов Православного портала «Азбука Веры», студии анимации «Балтийское телевидение», сайта Храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя города Сочи.

Тестовые задания для ресурса составлены на платформе Learningapps.

Так же вы сможете связаться со мной, отправив личное сообщение на сайте Инфоурок перейдя по ссылке  (нужна предварительная регистрация).