Начала свой педагогический путь в 17 лет в должности старшей вожатой. После окончания института работаю учителем начальных классов, основ православной культуры и кубановедения. В нашей школе открыты классы казачьей направленности, классным руководителем одного из них я и являюсь. Моё хобби — музыка, танцы, краеведение.
Цифровой дидактический ресурс
по теме «Икона» на платформе «Padlet»
https://padlet.com/pietrunina76/bjctvzfbqisoj6wo
Автор: Маслова Ольга Николаевна, учитель начальных классов и основ православной культуры МОБУ СОШ № 10 имени атамана С.И.Белого.
Цель: включение обучающихся в активную самостоятельную познавательную деятельность.
Задачи:
– разнообразие форм работы обучающегося на уроке;
– создание условий для выражения каждым учеником собственного мнения по обсуждаемым вопросам;
– развитие умений анализа информации, сопоставлять и сравнивать содержания понятий;
– осмысление духовно-нравственных понятий;
– формирование информационной компетенции у обучающихся.
Целевая аудитория: 4 класс.
Создание цифрового дидактического ресурса на платформе «Padlet» обусловлено возможностью использования разных форм деятельности обучающихся, вариативностью заданий.
Предлагаемый цифровой дидактический ресурс может быть использован в качестве дополнительного материала на уроке открытия нового знания ОРКСЭ по теме «Иконы», во внеурочных мероприятиях «Час духовности», внеклассных мероприятиях.
Структура цифрового дидактического ресурса
Этап мотивации у учащихся и погружения в тему происходит через виртуальную экскурсию в Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя города Сочи. На этом же этапе учащиеся производят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания и осуществления выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение.
На этапе изучения нового материала учащиеся знакомятся и работают с понятиями «икона», «иконописный канон», «нимб», «образ», «лик» изучают информацию о значении цвета в написании икон.
Для первичного закрепления знаний предлагаются следующие интерактивные задания:
классифицировать понятия, относящиеся к иконе и картине;
посмотреть отрывок мультфильма «Путеводительница» и ответить на ряд вопросов по теме урока;
пройти тестирование.
В качестве домашнего задания предлагается рассмотреть три иконы: Казанская Божия Матерь, Донская и Владимирская, сравнить их, найти сходства и отличительные особенности.
При использовании цифрового дидактического ресурса «Икона» у учащихся могут быть сформированы виды универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, ответственность, милосердие.
Предметные УУД:
– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с иконами православной культуры;
– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа.
Регулятивные УУД:
— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать;
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Цифровой дидактический ресурс «Икона» создан с использованием материалов Православного портала «Азбука Веры», студии анимации «Балтийское телевидение», сайта Храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя города Сочи.
Тестовые задания для ресурса составлены на платформе Learningapps.
- Героизм Кубанских казаков во имя МИРА
- Героизм Кубанских казаков во имя Мира (презентация)
- ОРКСиЭ «Россия-наша Родина»
- Подвиг кубанских новомучеников и исповедников церкви русской
- Священная книга
- Священномученики Кубани и исповедники земли русской
- Нерукотворный мир природы
- Экскурсия в православный храм
- Урок «Краснодару – 75 лет»
- Урок «Храм Александра Невского»
- Урок для 3 класса «Гимн Кубани»
- Презентация достопримечательности города Краснодар
- Презентация Моё Чёрное море
- Исследовательский проект «Казачий Спас»
- Презентация «Казачий спас»
- Исследовательский проект «Традиции кубанской трапезы»
- Презентация «Традиции кубанской трапезы»
- Исследовательский проект «Почему гибнут пчелы»
- Презентация «Почему гибнут пчёлы»
- Исследовательский проект «Конь казака»
- Презентация «Конь казака»
- Внеклассное мероприятия «Гукание весны»
- Презентация внеклассного мероприятия День Матери-казачки
- Сценарий праздник к 23 февраля 3 «В» класса «КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА»
- Защита осенней экспозиции «Фруктовый сад» на осенней ярмарке «Если есть на земле, рай- то это Краснодарский край»
- Конспект занятия по Кубановедению «Моя семья»
- Факультатив «Праздники. Традиции и ремёсла народов Кубани»
- УРОКИ КУБАНОВЕДЕНИЯ В МОБУ СОШ №10 ИМЕНИ АТАМАНА С.И. БЕЛОГО
- Статья «Уроки кубановедения в нашей школе»
- ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО
- Презентация «Духовно-нравственное воспитание»
- Презентация Моя семья ученица 1В класса, Маклашевич Валя
- Слайд Моя семья ученик 1В класса, Завгородний Кирилл
- Презентация Моя семья ученик 2В класса, Азовцев Кирилл
- Презентация Моя семья ученица 1В класса, Самохина Ева
- Путешествие по Кубани — https://www.youtube.com/watch?v=I3ap6iM0b7M (видео)
- Герб Краснодарского края — https://geraldika.ru/s/443
- Освоение Кубани казачеством в конце 18 века — https://zema.su/blog/istoriya-zaseleniya-kubani-kazakami-1792-1864-gody
- Мой телефон: +7(918)304-62-80 (WhatsApp)
- E-MAIL: pietrunina76@mail.ru
- Мой YouTube канал: https://www.youtube.com/channel/UC3rgYuDyS88DJhUtbs7uAXw/videos
- Я в Одноклассниках: https://ok.ru/profile/232880170938